У Лукоморья дуб зелёный/Край лукомор'я дуб зелений/5 класс /зарубежная литература

Собрание из разных источников.

По программе 5 класса есть изучение творчества Пушкина, а самое главное, выучить на память "У Лукоморья...".

Ещё, что мы учим в 5 классе 

По скольку мы живём в Украине, то можно учить в переводе или языком оригинала. Сейчас у меня есть ученик 5 класса и он выбрал учить украинским языком. Я училась в Советские годы и помню его на русском. Когда другие мои дети учили, это прошло мимо меня. Так вот, это оказалось сложно.

Я собрала в разных источниках по этой теме вот что...

***
Перевод Витольда Фокина
Видео Тут

***
На Кедроватім в Чорногорі
Гаджуґи звилиси в ланци,
Вдень і вночі Чугайстер дикий
Чєс коротає у данци
Направо йде – співає пісню,
Наліво – бріхні торкотит.
Там чудеса, там щєзник ходит,

***
Перевод Николая Терещенко. 1949 год. 
Авторство фото не помню, если это ваши, то скажите мне в комментариях, я вас добавлю. 





***
Перевод Наталья Бедьдий(школьница). И да, мой младший тоже порвался свой перевод сделать. 

Біля лукомор’я дуб зелений;
Золотий ланцюг на дубі тім:
Вночі і вдень там кіт учений
Кружляє по місточку золотім;
Ступить направо – пісню заводить,
Наліво – казку бубонить.
Там скрізь дива:
Там ліший ходить,
Русалка на гіллі сидить;
Там на доріжках невідомих
Тварин невіданих сліди;
На ніжці курячій хатина –
Дверей і вікон не знайти;
Видіння там в лісах, долинах,
А хвилі на зорі прилинуть
На берег піщаний пустий,
І тридцять витязів прекрасних
По черзі з вод виходять ясних,
І з ними дядько їх морський;
Там королевич мимоходом
Полонить грізного царя;
У хмарах перед всім народом
Через ліси, через моря
Чаклун несе богатиря;
В темниці там царівна тужить,
А бурий вовк їй вірно служить;
Там ступа з Бабою Ягою
Іде, біжить сама собою;
Там цар Кощій над златом чахне;
Російський дух… там Руссю пахне!
І там я був, і мед я пив;
Близь моря бачив дуб зелений;
Під ним сидів і кіт учений,
Мені казки він розповів.

***

Край лукомор’я дуб зелений,
Златий ланцюг на дубі тім,
Вночі й удень там кіт учений,
Все проходжається по нім.
Праворуч піде - заспіває,
Ліворуч - казку муркотить,
Дива там: щезник десь гуляє,
Та мавка поміж віт сидить;
Там невідомими стежками
Незнаних звірів бачиш слід,
Ізба з курячими ногами,
Стоїть без вікон, без воріт;
В лісах там марева казкові,
Там ринуть хвилі світанкові
На берег голий і пустий;
І тридцять лицарів префайних,
По черзі з вод виходять сяйних,
Отаман з ними їх морський;
Там мимохіддю принц шляхетний
В полон собі бере царя;
Там поміж хмар чаклун славетний,
Через ліси, та за моря,
Летить й несе богатиря;
Царівна-бранка там сумує,
Їй вірно бурий вовк слугує;


Там ступа з Бабою Ягою,
Повзе собі, сама собою,
Над златом цар Кощій марніє,
Там руський дух... там Руссю віє!
Там я бував, та мед хиляв;
Край моря бачив дуб зелений,
Сидів під ним, а кіт учений
Казки мені розповідав.
© Alexander Laskavtsev

***
Я собрала это в разных источниках. Где знала авторство и ссылку указала. Если на кого не сослалась, напишите мне в комментариях. 

Когда мы учили




Комментарии

Популярные сообщения